На главную.

Блок управления стеклоподъёмниками машины.

Описание работы. Подъём или опускание стёкол возможно как в ручном так и в автоматическом режиме. При кратком нажатии на кнопку, будет происходить открытие (закрытие) окна автоматически до тех пор, пока полностью не будет открыто (закрыто) или пока не будет нажата любая из кнопок. Нажатие и удержание кнопки приведёт к ручному управлению, подъём (опускание) стекла происходит пока удерживается кнопка. При установке машины на сигнализацию окна поочерёдно закроются, а при снятии с сигнализации вернутся в предыдущее состояние. Подъём (опускание) стёкол происходит с защитой как по току так и по ограничению времени.
На сегодняшний день (прошивка версия 1.0) нельзя остановить стёкла в момент подъёма (опускания) от сигнализации, а также не рекомендуется опускать (поднимать) стёкла, когда машина на сигнализации (может привести к сбою в счётчике времени). В дальнейшем (может в этом году) я это исправлю.

Схема блока управления приведена на рисунке.
схема

Сигналы о включении и выключении сигнализации подаются на выводы "ON", "OFF" соответственно. На выв. "zajiganie" подаётся сигнал о включении зажигания, необходим, чтобы не поднимались окна от сигнализации, при включеном зажигании. Датчик тока L1, S6 представляет собой геркон с намотанным на него проводом порядка 10 витков (ток срабатывания около 10 А, при номинальном токе двигателя 7 А). Диоды D1-D4 необходимы, чтобы вывести контроллер из режима пониженного энергопотребления. Диоды D5-D8 играют защитную функцию для транзисторов Q8-Q11. Перетирание проводов идущих к двигателям в местах закрытия дверей и соприкосновение с корпусом машины не вызывает замыкания, так как в не рабочем состоянии на проводах нулевой потенциал. Чтобы уменьшить ток потребления устройством, контроллер запитан от 3.3 В (можно 3 В) и установлен кварц на 5 МГц. Если не производится управление, то через 30 секунд контроллер переключается в режим пониженного энергопотребления, ток потребления контроллером в этом режиме становится менее 1 мА. Реле К1-К4 автомобильные, на ток коммутации 25 А. Данный блок управления собран моим другом и сейчас используется у него в машине по назначению, в общем и придумывалось всё это специально для него. Транзисторы Q8-Q11 он поставил какие были у него, подобрал резисторы R13-R20. Диоды D5-D8 на ток порядка 1 А, Q8-Q11 Iк>0.5 А, Uкэ>90 В. DA1 - "кренка" на 3.3 В (3 В) желательно специально для автоэлектроники, т.к. в них большие входные напряжения и встроенны защиты. Возможно некоторые резисторы придётся подогнать, если я неправильно просчитал. Если будете уменьшать сопротивления R7, R8, то это вызовет большое падение на диодах D1-D4, и контроллер не выйдет из спящего режима, с остальным должны разобраться сами.

Закачиваем прошивку и переименовываем в car.zip.
Хостинг от uCoz